Как компании с Wildberries удалось посчитать доходы и расходы по каждому артикулу

Во время активного роста компании обычного бухучёта не хватает, чтобы принимать стратегические решения. Ситуация может осложняться тем, что для предприятий с маркетплейсов стандартная отчётность для анализа может быть и вовсе бесполезной. В итоге ключевые показатели приходится считать вручную в Excel или Google Таблицах. Однако на это уходит много времени и сил, а параллельно из-за человеческого фактора в отчёты проскальзывают ошибки.
Как компании с Wildberries удалось посчитать доходы и расходы по каждому артикулу

Благодаря «Финансисту» удалось получить дополнительную аналитику по продажам товаров на Wildberries. Фото: из архива компании

В этом материале рассказываем, как «Финансист» помог торговой компании «Флегевельт» развернуть отчёт о прибылях и убытках в разрезе каждого артикула и получить детализацию по продажам на Wildberries.

Что такое «Флегевельт»

«Флегевельт» торгует нишевой косметикой и бытовой химией под собственными брендами. Сейчас в её каталоге четыре зарегистрированных торговых марки, включая LABÁ и VÁERE. Предприятие состоит из двух независимых юридических лиц. Основной канал продаж — маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».

Что происходило в компании

Изначально в «Флегевельте» вся аналитика строилась в Google Таблицах. С какого-то момента для сведения и анализа информации по продажам их стало не хватать. Основатель компании подключил «1С», однако некоторые показатели приходилось всё равно считать вручную. На это уходило много времени и сил. Собственник решил целенаправленно внедрить управленческий учёт для улучшения планирования.

Вячеслав Черногорский, основатель «Флегевельт»:

«Мы активно растём, у нас возникают вопросы, как нам дальше планировать работу. Сводить цифры руками довольно долго и сложно. Чтобы решить ситуацию, мы общались с разными компаниями, которые предоставляют услуги финансового директора на аутсорсе. Хотели нанять специалиста. Плюсом искали сервис, который позволил бы автоматизировать часть управленческой отчётности. С некоторыми мы даже работали, но нас не устраивал функционал».

Компания пробовала использовать сторонние сервисы, однако их возможности оказались ограниченными. Требовалась прозрачность, простота анализа, для чтения которой не нужны были бы дополнительные курс по бухучёту. Собственник хотел визуализацию данных для понимания, что происходит с компанией. Ни один сторонний сервис этого не давал.

В итоге компании «Флегевельт» порекомендовали воспользоваться сервисом «Финансист». Собственнику в первую очередь хотелось получить отчёт о прибылях и убытках, в котором не было бы лишней информации, но которая оказалась бы в меру детализированной.

Как происходило внедрение

На внедрение сервиса «Финансист» ушло 10 сессий — онлайн-встреч собственника и специалиста платформы. В режиме видеозвонков сотрудник «Финансиста» пошагово объяснял, что необходимо сделать, после чего в «Флегевельте» выполняли необходимые инструкции. В сложных местах сотрудник «Финансиста» самостоятельно настраивал внедрение.

Вячеслав Черногорский, основатель «Флегевельт»:

«Всё прошло относительно быстро, потому что часть аналитики мы уже собирали через 1С, оставалось настроить загрузку данных и написать правила распределения статей. Из-за того, что мы торгуем на Wildberries, требовались нестандартные решения для сортировки и правил».

В чём состояла сложность

Среди продавцов на маркетплейсах существует две стратегии. Первая — торговцы заводят на платформу 10 товаров и увеличивают свои обороты благодаря тонким настройкам каждого артикула. Вторая стратегия — продавцы заводят 1000 товаров и собирают прибыль понемногу со всех позиций. В обоих случаях результат примерно один и тот же.

В «Флегевельте» решили воспользоваться первой стратегией. Собственнику хотелось понять, сколько конкретно ресурсов уходит на каждую позицию. Поэтому компании требовалось контролировать следующие показатели:

  • рентабельность каждого артикула;
  • маржинальность;
  • ROI;
  • затраты на логистику каждой единицы продукции;
  • распределение товаров по регионам;

Кроме того, необходимо было отслеживать воронки продаж и выводить данные на дашборд.

Вячеслав Черногорский, основатель «Флегевельт»:

«Многие сводят управленческий учёт к тому, чтобы посчитать количество продаж, расходы и выручку, а в конечном итоге понять, когда в бизнесе появятся свободные деньги. В нашем случае учёт потребовался, чтобы регулярно получать расширенную аналитику по каждому товару».

Каких результатов удалось достичь

Благодаря внедрению сервиса «Финансист» компания компания «Флегевельт» получила возможность смотреть детализированную отчётность по каждому артикулу и оценивать:

  • как товар продаётся;
  • как изменились продажи между этой и предыдущей неделей;
  • как меняется рентабельность;
  • какие затраты уходят на логистику от недели к неделе.

Благодаря автоматизации управленческой отчётности бизнес получил дополнительную аналитическую систему продаж. При этом «Флегевельт» было важно получать все данные из одного сервиса.

Вячеслав Черногорский, основатель «Флегевельт»:

«Кроме того, мы начали осваивать дополнительный функционал, который задолжен в сервисе, например, планирование и списание платежей. В целом должен сказать, что лично я доволен работой «Финансиста». Это самая удобная платформа для финансов, с которой нам приходилось работать».

Узнать больше об интеграции и работе со специалистами можно на сайте «Финансиста».

Упомянутый сервис

Финансист Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.
Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.

5 комментариев

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Зачем использовать Service Desk, если уже работаете в CRM
Закрытые периоды без изменений теперь можно установить в Аспро.Cloud и Аспро.Финансы
Amazon поможет компания создавать собственные модели ИИ с помощью сервиса Bedrock
Ещё…